Управление службой доставки воды
Заказчик: УП «ОВВИ ГО»
Вид деятельности: добыча и доставка артезианской питьевой воды
Цели проекта:
- Автоматизировать прием заявок от клиентов
- Автоматизировать учет продаж
- Автоматизировать учет взаиморасчетов с покупателя и поставщиками
- Сократить затраты на обработку первичных документов
В рамках проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Ведения клиентской базы в разрезе бизнес регионов (зон доставки), каналов первичного интереса, менеджеров, типа контрагента (юр/физ.лицо)
- Ведение контактной информации по контрагентам (телефоны, e-mail, skype, юр.адрес, фактический адрес, адреса доставки и т.д.)
- Ведение справочника номенклатуры с возможностью указания картинок номенклатуры, характеристик, дополнительных свойств (бренд, марка, модель и т.д.)
- Учет договоров с покупателями, поставщиками
- Учет взаиморасчетов с контрагентами с детализацией до уровня документа расчета (ТТН)
- Автоматический зачет оплаты по договорам и документам расчетов
- Прием заявок от клиентов на доставку
- Регистрация претензий клиентов и их дальнейший анализ в 1С
- Регистрация отказов клиентов в 1С и их дальнейший анализ.
- Информирование менеджеров о событиях с клиентами.
- Ведение продаж как по продаже воды, так и сопутствующих товаров
- Ведение продаж как по типовым правилам продаж (типы оплаты, варианты отгрузки, график оплаты) , так и по индивидуальным
- Учет возвратной тары в разрезе клиентов/заявок
- Учет поступления товаров на склад, загрузка документов поступления из Экселя в 1С
- Учет возвратов товаров поставщикам и от покупателей
- Установка цен на номенклатуру на основании цен поступления, вручную.
- Назначение различных цен в зависимости от способа оплаты
- Предоставление скидок клиентам по заранее определенным правилам
- Запрет изменение условий продаж (цены , скидки и т.д.) для менеджеров.
- Формирование прайс-листа организации в разрезе номенклатуры, цен и т.д. с возможностью выгрузки в Excel по встроенному типовому шаблону.
- Оформление отгрузки клиенту с возможностью печати сопроводительных документов (ТТН, ТН по утвержденным в РБ формам).
- Формирование рейсов по доставке в разрезе зон доставки, водителей, автотранспорта (вес, объем) с формирование маршрутных листов на доставку
- Оформление оплаты различного типа (наличная, безналичная, оплата пластиковой картой).
- Анализ дебиторской/кредиторской задолженности в разрезе контрагентов, договоров, документов отгрузки, заказов клиентов и заказов поставщиков (плановая дебиторская/кредиторская)
- Анализ объемов продаж по различной номенклатуре
- Анализ продаж в количественном и стоимостном выражении объемов продаж по бизнес-регионам, клиентам, менеджерам
- Анализ динамики продаж по регионам, менеджерам, клиентам
- Эффективность работы менеджеров
- Расчет заработной платы по водителям (плата побутылочно)
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Предпроектное обследование деятельности предприятия-заказчика и анализ основных бизнес-процессов
- Оптимизация бизнес-процессов, обеспечивающих ведение управленческого учета
- Разработка архитектурного решения информационной системы
- Установка и адаптация типового решения
- Доработка типового решения под нужды организации-заказчика.
- Написание пользовательских инструкций и обучение работе персонала организации-заказчика.
- Настройка прав доступа в разрезе ролей и функций доступных пользователям
- Перенос справочников контрагентов и номенклатуры в 1С, в том числе контактной информации, банковских счетов и т.д.
- Настройка и автоматизация процесса приема платежных инструкций с системой типа «Клиент-банк» (Белагропромбанк, Белгазпромбанк).
- Настройка и автоматизация процесса обмена информацией c 1С Предприятие 8 «Бухгалтерия для Беларуси 8», ред. 1.6 путем обмена документов отгрузки, поступления, оплаты, а также всех необходимых справочников информации, имеющейся в документах.
Продукт автоматизации:
1С Предприятие 8 «Управление торговлей 8»
Срок реализации проекта:
6 мес.
В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- Увеличен объем принимаемых заявок
- Снижены затраты времени на прием заявки от покупателя (за счет быстроты поиска клиента в базе, учета истории продаж при оформлении заявки, информации о расчетах с клиентом)
- Сокращены затраты времени на формирование маршрутов, качество их формирование
- Сокращен объем потерь по возвратной таре
- Сокращение затрат на обработку аналитической информации об объемах продаж, закупок, что позволило оперативно и своевременно принимать управленческие решения по основным направлениям деятельности
- Сокращение затрат на персонал за счет оптимизации и автоматизации основных процессов деятельности
- Увеличен объем продаж