Управление продажами изделий из гранита и услуг благоустройства
Заказчик: Частное предприятие «КСА-сервис»
Вид деятельности: реставрация могил и памятников, изготовление и установка памятников, продажа сопутствующих ритуальных товаров
Цели проекта:
- Сократить затраты времени на прием заявок от клиентов на изготовление памятников, услуги благоустройства, установку памятников и расчет стоимости заказа
- Организовать учет продаж в единой базе (продажа услуг и товаров в рознице)
- Автоматизировать учет взаиморасчетов с покупателя и поставщиками
- Сократить затраты на обработку первичных документов
- Автоматизировать расчет цен
- Автоматизировать формирование календаря выполнения работ
- Информирование клиентов о предстоящих работах
- Организовать учет материалов для выполнения работ
- Организовать процесс отражения данных оперативного учета в бухгалтерском учете
В рамках проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Ведение контактной информации по контрагентам (телефоны, e-mail, skype, юр.адрес, фактический адрес, адреса доставки и т.д.)
- Ведение справочника номенклатуры с возможностью указания картинок номенклатуры, характеристик, дополнительных свойств (цвет, размер, материал и т.д.)
- Учет договоров с покупателями, поставщиками
- Учет взаиморасчетов с контрагентами с детализацией до уровня документа расчета (ТТН)
- Автоматический зачет оплаты по договорам и документам расчетов
- Прием заявок от клиентов и расчет стоимости заказа
- Печать договоров, спецификаций, смет расчета стоимости
- Информирование клиентов о предстоящих работах.
- Учет поступления товаров на склад, загрузка документов поступления из Экселя в 1С
- Установка цен на номенклатуру на основании цен поступления, вручную.
- Назначение различных цен в зависимости от способа оплаты
- Предоставление скидок клиентам по заранее определенным правилам
- Запрет изменение условий продаж (цены , скидки и т.д.) для менеджеров.
- Формирование прайс-листа организации в разрезе номенклатуры, цен и т.д. с возможностью выгрузки в Excel.
- Оформление отгрузки клиенту с возможностью печати сопроводительных документов (ТТН, ТН, Акты оказания услуг по утвержденным в РБ формам).
- Оформление оплаты различного типа (наличная, безналичная, оплата пластиковой картой).
- Планирование выполнения работ и оказания услуг (Календарь выполнения работ)
- Учет выполнения работ, формирование заданий на работу художникам, бригадам по установке
- Учет и списание материалов для выполнения работ согласно спецификаций
- Расчет сдельной оплаты труда исполнителей (художники, установщики, менеджеры)
- Учет розничных продаж сопутствующих товаров
- Анализ дебиторской/кредиторской задолженности в разрезе контрагентов, договоров, документов отгрузки, заказов клиентов и заказов поставщиков (плановая дебиторская/кредиторская)
- Анализ объемов продаж по различной номенклатуре
- Анализ продаж в количественном и стоимостном выражении по менеджерам
- Анализ динамики продаж по регионам, менеджерам
- Эффективность работы менеджеров
В рамках проекта выполнены следующие работы:
- Предпроектное обследование деятельности предприятия-заказчика и анализ основных бизнес-процессов
- Оптимизация бизнес-процессов, обеспечивающих ведение управленческого учета
- Разработка архитектурного решения информационной системы
- Установка и адаптация типового решения
- Доработка типового решения под нужды организации-заказчика.
- Написание пользовательских инструкций и обучение работе персонала организации-заказчика.
- Настройка прав доступа в разрезе ролей и функций доступных пользователям
- Перенос справочников контрагентов и номенклатуры в 1С, в том числе контактной информации, банковских счетов и т.д.
- Настройка и автоматизация процесса обмена информацией c 1С Предприятие 8 «Бухгалтерия для Беларуси 8», ред. 1.6 путем обмена документов отгрузки, поступления, оплаты, а также всех необходимых справочников информации, имеющейся в документах.
Продукт автоматизации:
1С Предприятие 8 «Управление небольшой фирмой 8»
Срок реализации проекта:
6 мес.
В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- Увеличен объем принимаемых заявок
- Снижены затраты времени на прием заявки от покупателя (за счет быстроты поиска клиента в базе, учета истории продаж при оформлении заявки, информации о расчетах с клиентом)
- Сокращены затраты на обработку аналитической информации об объемах продаж, закупок, что позволило оперативно и своевременно принимать управленческие решения по основным направлениям деятельности
- Сокращение затрат на персонал за счет оптимизации и автоматизации основных процессов деятельности
- Увеличен объем продаж