→ Управление службой доставки воды

Заказчик: УП «ОВВИ ГО»

Вид деятельности: добыча и доставка артезианской питьевой воды

Цели проекта:

  1. Автоматизировать прием заявок от клиентов
  2. Автоматизировать учет продаж
  3. Автоматизировать учет взаиморасчетов с покупателя и поставщиками
  4. Сократить затраты на обработку первичных документов

В рамках проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  1. Ведения клиентской базы в разрезе бизнес регионов (зон доставки), каналов первичного интереса, менеджеров, типа контрагента (юр/физ.лицо)
  2. Ведение контактной информации по контрагентам (телефоны, e-mail, skype, юр.адрес, фактический адрес, адреса доставки и т.д.)
  3. Ведение справочника номенклатуры с возможностью указания картинок номенклатуры, характеристик, дополнительных свойств (бренд, марка, модель и т.д.)
  4. Учет договоров с покупателями, поставщиками
  5. Учет взаиморасчетов с контрагентами с детализацией до уровня документа расчета (ТТН)
  6. Автоматический зачет оплаты по договорам и документам расчетов
  7. Прием заявок от клиентов на доставку
  8. Регистрация претензий клиентов и их дальнейший анализ в 1С
  9. Регистрация отказов клиентов в 1С и их дальнейший анализ.
  10. Информирование менеджеров о событиях с клиентами.
  11. Ведение продаж как по продаже воды, так и сопутствующих товаров
  12. Ведение продаж как по типовым правилам продаж (типы оплаты, варианты отгрузки, график оплаты) , так и по индивидуальным
  13. Учет возвратной тары в разрезе клиентов/заявок
  14. Учет поступления товаров на склад, загрузка документов поступления из Экселя в 1С
  15. Учет возвратов товаров поставщикам и от покупателей
  16. Установка цен на номенклатуру на основании цен поступления, вручную.
  17. Назначение различных цен в зависимости от способа оплаты
  18. Предоставление скидок клиентам по заранее определенным правилам
  19. Запрет изменение условий продаж (цены , скидки и т.д.) для менеджеров.
  20. Формирование прайс-листа организации в разрезе номенклатуры, цен и т.д. с возможностью выгрузки в Excel по встроенному типовому шаблону.
  21. Оформление отгрузки клиенту с возможностью печати сопроводительных документов (ТТН, ТН по утвержденным в РБ формам).
  22. Формирование рейсов по доставке в разрезе зон доставки, водителей, автотранспорта (вес, объем) с формирование маршрутных листов на доставку
  23. Оформление оплаты различного типа (наличная, безналичная, оплата пластиковой картой).
  24. Анализ дебиторской/кредиторской задолженности в разрезе контрагентов, договоров, документов отгрузки, заказов клиентов и заказов поставщиков (плановая дебиторская/кредиторская)
  25. Анализ объемов продаж по различной номенклатуре
  26. Анализ продаж в количественном и стоимостном выражении объемов продаж по бизнес-регионам, клиентам, менеджерам
  27. Анализ динамики продаж по регионам, менеджерам, клиентам
  28. Эффективность работы менеджеров
  29. Расчет заработной платы по водителям (плата побутылочно)

В рамках проекта выполнены следующие работы:

  1. Предпроектное обследование деятельности предприятия-заказчика и анализ основных бизнес-процессов
  2. Оптимизация бизнес-процессов, обеспечивающих ведение управленческого учета
  3. Разработка архитектурного решения информационной системы
  4. Установка и адаптация типового решения
  5. Доработка типового решения под нужды организации-заказчика.
  6. Написание пользовательских инструкций и обучение работе персонала организации-заказчика.
  7. Настройка прав доступа в разрезе ролей и функций доступных пользователям
  8. Перенос справочников контрагентов и номенклатуры в 1С, в том числе контактной информации, банковских счетов и т.д.
  9. Настройка и автоматизация процесса приема платежных инструкций с системой типа "Клиент-банк" (Белагропромбанк, Белгазпромбанк).
  10. Настройка и автоматизация процесса обмена информацией c 1С Предприятие 8 "Бухгалтерия для Беларуси 8", ред. 1.6 путем обмена документов отгрузки, поступления, оплаты, а также всех необходимых справочников информации, имеющейся в документах.

Продукт автоматизации:

1С Предприятие 8 «Управление торговлей 8»

Срок реализации проекта:

6 мес.

В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  1. Увеличен объем принимаемых заявок
  2. Снижены затраты времени на прием заявки от покупателя (за счет быстроты поиска клиента в базе, учета истории продаж при оформлении заявки, информации о расчетах с клиентом)
  3. Сокращены затраты времени на формирование маршрутов, качество их формирование
  4. Сокращен объем потерь по возвратной таре
  5. Сокращение затрат на обработку аналитической информации об объемах продаж, закупок, что позволило оперативно и своевременно принимать управленческие решения по основным направлениям деятельности
  6. Сокращение затрат на персонал за счет оптимизации и автоматизации основных процессов деятельности
  7. Увеличен объем продаж
Другие наши проекты