→ Автоматизация деятельности региональной сети оптовых продаж

Заказчик: ООО «Практика-центр»

Вид деятельности: оптовая торговля строительными материалами.

Цели проекта:

  1. Получение руководством заказчика оперативных данных по дебиторской задолженности, стоимостной оценке склада, ассортиментному наполнению склада централизованно со всех точек продаж
  2. Сокращение затрат времени на обработку первичной информации
  3. Сокращение затрат времени на оформление сопроводительных документов при отгрузке
  4. Сокращения размера просроченной дебиторской задолженности за счет внедрения инструментов мониторинга задолженности

В рамках проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  1. Учет складских операций (прием, отгрузка, перемещение, инвентаризация ТМЦ).
  2. Учет продаж.
  3. Контроль уровня дебиторской задолженности покупателей, а также ее сроков возврата.
  4. Контроль ограничения объемов продаж при наличии дебиторской задолженности.
  5. Контроль выполнения условий продаж.
  6. Ведение взаиморасчетов с покупателями и поставщиками в разрезе договоров, счетов на оплату, заказов, номенклатуры.
  7. Ведение клиентской базы в разрезе бизнес-регионов, менеджеров и т.д.
  8. Планирование сроков погашения дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе сроков отсрочки оплаты по номенклатуре.
  9. Контроль выполнения правил внутреннего документооборота в организации.
  10. Расчет премиальной части заработной платы на основании данных о продажах, оплатах, сроков погашения дебиторской задолженности с установкой различных значений бонусов при разных сроках погашения дебиторской задолженности в разрезе номенклатуры.
  11. Анализ выполнения планов продаж.
  12. Учет скидок покупателям.
  13. Контроль цен реализации.
  14. Прием оплат от покупателей
  15. Планирование задач отдела продаж и контроль выполнения.

В рамках проекта выполненные следующие работы:

  1. Предпроектное обследование деятельности предприятия-заказчика и анализ основных бизнес-процессов.
  2. Консалтинг по организации управленческого учета в оптовой сети.
  3. Консалтинг по работе с дебиторской задолженностью.
  4. Разработка регламента по работе с дебиторской задолженностью.
  5. Разработка системы мотивации отдела продаж с учетом специфики организации-заказчика.
  6. Разработка архитектурного решения информационной системы.
  7. Установка и адаптация типового решения 1С Предприятие 8 «Управление торговлей для Беларуси 8».
  8. Доработка типового решения под нужды организации-заказчика.
  9. Написание пользовательских инструкций в разрезе ролей, функций сотрудников и обучение работе персонала организации-заказчика.
  10. Построение правил внутреннего документооборота в организации с учетом специфики деятельности и территориальной удаленности центров продаж.
  11. Интеграция 1С со сторонним программным обеспечением. (клиент банк)

Продукт автоматизации:

1С Предприятие 8 «Управление торговлей для Беларуси 8»

Срок реализации проекта:

3 мес.

В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  1. Снижение уровня дебиторской задолженности.
  2. Сокращение уровня просроченной дебиторской задолженности.
  3. Сокращение времени обслуживание одного покупателя.
  4. Ведение общей клиентской базы в централизованной системе.
  5. Сокращение сроков формирования заказа клиента.
  6. Прозрачность системы мотивации и результатов работы отдела продаж.
  7. Сокращение издержек на обработку первичной документации.
  8. Оперативная передача информации в бухгалтерию предприятия.
Другие наши проекты